Программа

21 сентября 2022 года на выставке прошли круглые столы:

10:15 - 12:00 круглый стол "Современное освещение для транспортных парков, депо, ремонтных и технических зон"

К участию  были приглашены инженерные службы автобусных, троллейбусных, трамвайных парков и электродепо, поставщики осветительных приборов, представители муниципальных и региональных администраций. Участники поделятся опытом успешных проектов по модернизации освещения территорий транспортных парков, станций и переходов, ремонтных зон.

Тематика:

  • Законодательная и нормативная база: специфика транспортной отрасли,
  • Вопросы качества. Сертификация, испытания, выбор поставщика систем освещения,
  • Энергоэффективные световые технологии на транспорте: улучшение качества световой среды и условий труда. Замена люминесцентного освещения на светодиодное на станциях, в переходах, вестибюлях, тоннелях. Освещение ТПУ и примыкающей территории,
  • Светодизайн транспортной среды как необходимый элемент привлечения пассажиров на общественный транспорт,
  • Экология транспортного освещения,
  • Освещение технических и ремонтных зон,
  • Аварийное освещение.

12:00 - 14:00 круглый стол "Современные технологии освещения пешеходных переходов как фактор построения безопасной и комфортной городской среды". Организатор - Студия светодизайна LiDS

Безопасность нерегулируемых пешеходных переходов во всем мире остается одной из самых актуальных проблем современных городов, для решения которой необходим эффективный обмен знаниями и опытом между экспертами в различных областях. Осознавая важную роль освещения в данном вопросе, сообщество профессиональных светодизайнеров инициирует круглый стол, в рамках выставки «Транспортная светотехника». Результатом межотраслевой дискуссии стали методические рекомендации для проектирования освещения нерегулируемых пешеходных переходов. 

Программа:
12:00 – 12:30 Анализ существующих требований и подходов в освещении пешеходных переходов – отечественный и международный опыт / Выступление модератора
12:30 – 13:30 Обсуждение вопросов: принципы освещения пешеходных переходов от нормирования, до выбора оборудования и реализации / Приглашенные эксперты
13:30 – 13:40 Ответы на вопросы участников / Слушатели кругло стола
13:40 – 14:00 Подведение итогов круглого стола, формирование ключевых решений для разработки методических рекомендаций / Модератор и приглашенные эксперты

К участию в круглом столе были приглашены эксперты в области градостроительства и архитектуры, дорожного строительства и безопасности дорожного движения, специалисты в области наружного освещения с опытом проектных решений для пешеходных переходов, организации, эксплуатирующие городского освещение.

Модератор - Сизый Сергей Николаевич, член международного союза светодизайнеров IALD, основатель и руководитель школы и Студии светодизайна LiDS. Презентация.

Приглашенные эксперты: Ольга Токарчук - ведущий светодизайнер LiDS, эксперт в области освещения пешеходных переходов; Тимур Закиров - компания GoboZebra; представители ВНИСИ им. С.И. Вавилова, РНК МКО, организации, обслуживающие дорожное освещение.

Вопросы для обсуждения:
 
Нормирование освещенности пешеходного перехода
o Контраст освещенности. Правильно ли нормировать 1,5:1? 
o Правильно учитывать контраст к фактической или нормируемой освещенности? 
o Стоит ли нормировать вертикальную освещенность на уровне пешехода?  
 
Особенности выполнения расчета освещения
o Расстановка расчетных поверхностей – требуется ли нормировать?
o Как правильно выставлять границы расчетной поверхности для участка дороги?
o Как правильно выставлять границы расчетной поверхности для перехода?
 
Контраст цветовой температуры
o Необходим ли контраст CCT с точки зрения заметности?
o Критичен ли контраст CCT с точки зрения эстетики городского освещения?
o Если отказываться от требования контраста CCT, можно ли решить вопрос безопасности за счет увеличения контраста освещенности?
Оборудование для контрастного освещения 
o Есть ли у оптики кососвет преимущество перед обычным (симметричным) локальным освещением сверху вниз?
o Существует ли проблема слепящего эффекта для водителей на узких дорогах (по 1 полосе в каждую сторону)? Существует ли проблема неравномерного освещения для широких дорог (3 и более полос движения)? Нужна ли специальная оптика для узких и широких дорог? 
o Допустимо ли использовать (плюсы и минусы) проекционные освещение для создания контраста? 
 
Управление освещением пешеходных переходов
o Когда освещенность на дороге диммируется в ночном режиме, необходимо ли диммировать контрастное освещение пешеходных переходов?
o Стоит ли использовать датчики движения для включения контрастного освещения только при наличии пешехода?
o Если использовать управление контрастным освещением стоит ли в режиме ожидания его выключать полностью или диммировать? 
 
Контакты организатора: +7 985 695 83 66.
 

16:00 - 18:00 круглый стол по осветительным приборам для транспортных средств «Комплексные решения в транспортной светотехнике и дорожной инфраструктуре, как способ повышения безопасности дорожного движения в сложных метеоусловиях». Организатор - университет МАДИ. Модератор - Новаковский Леонид Григорьевич, директор компании "Фарос Алеф", член-корреспондент "Российской Академии Естественных наук", к.т.н., член редакционной коллегии международного журнала "Светотехника"( “Light & Engineering”)

Вопросы для обсуждения:
  • Проблемы и средства создания безопасного комплекса «транспортные средства - дорожные знаки и разметка – осветители автомагистралей».
  • Многорежимность магистральных уличных фонарей, как способ повышения безопасности дорожного движения.
  • Нормативная база и способы контроля современных фар и фонарей на современных транспортных средствах.
  • Проблема обязательного режима "противотуманное освещение".
  • Проблема контроля коэффициента яркости и координат цветности дорожных знаков и разметки.
  • Транспортные средства с неисправными или неотрегулированными световыми приборами на дорогах страны.
  • Необходимость разработки и организации производства нового поколения средств диагностики и технического состояния внешних световых приборов.
  • Психофизиологическое влияние световой среды в ночное время суток на безопасность дорожного движения.
  • Влияние внешнего информационного шума на безопасность дорожного движения. 

К участию были приглашены инженерные службы автобусных, троллейбусных, трамвайных парков и электродепо, конструктора заводов транспортного машиностроения, поставщики осветительных приборов для транспортных средств. Скачать презентации.

Программа всех мероприятий Российской недели общественного транспорта. Программа с докладами - скачать pdf.

Поддержка и содействие